Как продавать в телеграм?

01.07.2024 10152

– Телеграм - это тренд! 
– Все идут в телеграм, и я хочу. 
– Думаю развивать сразу обе площадки: телеграм и Вк и смотреть где выстрелит. 
– Хочу на будущее подготовиться и продавать в телеграм, там сейчас все.

Вот что мы слышим последний год, а то и два.

Но есть проблемка. Никто, при этом, не понимает, как же там получить клиентов. И как вообще работает телеграм. Какие там алгоритмы продвижения и привлечения клиентов.

Но зато со всех сторон видят, как блогеры поливают грязью ВК и массово зовут в телеграм, мол там все деньги мира.

В общем, сейчас будет вся правда о телеграм и продажах в нём. Поверь, тебе этого никто не расскажет. Особенно те, кто продают курс по телеграму.

Начнем с того, кто сейчас действительно зарабатывает в телеграм:

1. Блогеры.

Им действительно выгоднее телеграм. Потому что сейчас площадка активно развивается и платит хорошо за рекламу в каналах. Внимание! За рекламу! В каналах! Блогеры не продают товары или свои услуги. Они получают деньги за рекламу.

2. Хорошо живут в телеграме те, кто чему-то учат.

Онлайн-школы, коучи, инфобизнес. И психологи, эзотерики. Потому что люди готовы подписываться на каналы, чтобы читать полезняк. И в этой нише нет привязки к конкретному городу, как у многих ремесленников.

3. Товары постоянного спроса.

Как правило, это чаще всего вообще чаты, где выкладывается наличие. Всякие чаты продуктов: овощи, фрукты, мясо, фермерские продукты.

То есть, здесь, опять же, НЕ привлечение новых клиентов, а работа со своей базой клиентов, информирование их о наличии.

4. Худо-бедно, могут выживать те, кто работают в Москве и Санкт-Петербурге: тату-мастера, фотографы, кондитеры.

Просто в этих городах этой аудитории много, и есть шанс в телеграм их найти. А еще, они могут делать регулярно контент с интересными картинками. И чаще всего в итоге продают они там всё равно обучение.

5. Всё!

Остальные каналы это заработок на рекламе: новостные каналы, тематические по хобби, интересам, блогеры и т.п. То есть пункт 1.

Просто ответь себе на вопрос: на сколько интернет-магазинов в телеграме у тебя есть подписка? Интересно тебе было бы читать такие каналы?

Теперь спустимся на землю и поговорим о том, как вообще работает привлечение клиентов.

В любом месте. Соцсети, интернет, да хоть магазин и наружная реклама.

У нас есть 5 составляющих:

1. Посадочник, предложение, точка входа.

То есть то, куда человек зайдет и увидит наше предложение. Как мы его зацепим, почему он должен захотеть оставить заявку, связаться с нами.

Что может быть посадочником в интернете: страница в соцсетях. группа, сайт.

Если это телеграм, то это может быть канал, чат-бот. Если это наружная реклама, то это наш банер.

Если это офлайн, то это наш магазин, студия.

2. Трафик на этот посадочник.

Чтобы нас увидели, мы должны как-то привлечь людей на свою страницу, канал, сайт, магазин. Разместить наружную рекламу, так чтобы её видели.

3. Продажа. Общение с теми, кто проявил интерес.

4. Работа с теми, кто интересовался, но не купил. Или еще думает.

5. Работа с клиентской базой.

***

Что не так с телеграмом?

Главная проблема телеграма – отсутствие трафика. Точнее сложность его добычи. А без него всё остальное не будет работать.

Представь, ты открываешь супер-пупер пекарню с вкусняшками. Но вход в неё, через промзону с колючей проволокой. Будут у тебя покупатели? Нет.

– В телеграме нет новостной ленты, как в соцсетях. Ты просто заходишь и у тебя список каналов, чатов. Чтобы прочитать пост, нужно зайти внутрь канала.

– Но для нас страшнее то, что там нет алгоритмической рекомендательной ленты новостей. Нет рекомендаций.

Прочитать наш пост в канале, может только человек, который подписан на канал. Точка. И ему еще нужно захотеть зайти в этот канал, и вообще, вспомнить о его существовании.

– В телеграме не работает нормально поиск, как например в поисковиках и соцсетях.

Люди в телеграм могут искать только по названию каналов, которые обычно называются с переподвыподвертом. Более менее сносно поиск помогает только при поиске среди каналов, на которые человек подписаны.

В теории, ты даже можешь искать по определенным словам, но в выдаче ты не увидишь всех каналов по нужной тематике. И люди просто этим не пользуются.

Ладно, едем дальше.

Ну а как же платная реклама? Реклама жи есть в Телеграме?

Внутри телеграма есть 2 способа рекламироваться:

1. Реклама в каналах. У тех самых блохеров.

Большинству ремесленников не подходит. Потому что нет возможности прицелиться на людей определенного города.

И очень сложно найти каналы по нужной тематике. Этот способ подходит больше всего тем, у кого услуги широкого спроса, например, психологи, онлайн-школы, другие тематические блоги.

2. Таргетированная реклама.

Работать с платной рекламой телеграма это особый вид мазохизма. Настройка по городам там появилась относительно недавно. Раньше её просто не было. Да и сейчас работает она пока что так себе.

На прямую зарегистрироваться в рекламном кабинете не получится, потому что для этого нужно от 1800 евро, если что в рублях это 165 000.

Есть вариант открыть кабинет, через агентство. Там нужно всего 500 евро))) Всего-то 45 000 руб для того, чтобы протестировать рекламу. И это я еще не пустилась в описание прелестей модерации телеграма.

У нас еще есть вариант наладить трафик с других источников.

Например, парам-пам-пам, с соцсетей. И еще один из самых сейчас качевых способов, это запуск рекламы через поисковик Яндекс.

Вот такие дела, котятки.

***

А шансы и перспективы есть вообще у телеграм?

Надеюсь, потому что они добавляют новые фишки. Например, когда подписываешься на канал, тебе показывает похожие. А еще в телеграме есть сторис, которые видят те, у кого ты записан в контактах. И появился новый инструмент с хэштегами.

Да, мы тоже очень хотим, чтобы вы могли привлекать клиентов разными способами. И да, мы усердно работаем над тем, чтобы протестировать телеграм. И найти удачные примеры. У нас есть понимание, как работает ТГ. Но получить там прогнозируемый результат для ремесленника, гораздо сложнее, чем в том же ВК.

***

Как работать с телеграмом?

1. В ТГ требуется больше работы с контентом. Чтобы люди про тебя не забыли, и хотели тебя читать, иначе, покупать они у тебя не будут, писать нужно почти каждый день. Очень много и часто.

2. Здесь прям нужно делать упор на симбиозе блогер-мастер. Нужна тематика, которая будет интересна людям, ради которой они будут готовы подписываться и следить за тобой.

3. Телеграм можно использовать как канал общения со своей клиентской базой.

Вот это прям первый вариант, с которого бы я начинала как ремесленник. Но для этого нужно эту базу создать. И найти источники трафика для привлечения клиентов.

А как это сделать?

Да, блин. Начни с того, что доступно сейчас. С ВК. Это работало, работает и будет работать.


🚫 Я ухожу из проекта «Женя и Вова Суровые»

А вот и та самая новость, которую мы обещали сообщить.

Об этом тяжело даже думать, не то чтобы писать. Поэтому я сейчас хотя бы просто обрушу на вас, дорогие читатели, ряд фактов, о которых мы должны сказать вам.

  1. Мы с Женей развелись. Уже.
  2. Я ухожу из проекта Женя и Вова Суровые Сибирские Маркетологи. Женя остается. Проект будет переименован. Женя остается там. И будет обновлять проект, создавать новые курсы и продолжит помогать вам развиваться.
  3. Права на курс «ВК-Бабло» остаются Жене. Она продолжит набирать новых учеников на эту программу. Сейчас это лучший продукт для ремесленников, которые хотят продвигаться в VK. Ничего подобного на таком глубоком уровне и близко не существует.
  4. Права на курсы «Пиши-Огонь-Посты», «Снимай-Продавай» и «Суровая СыРыеМка» остаются мне, и в этом паблике продаваться больше НЕ будут.

Поэтому я говорил последние дни, что такой распродажи больше не будет. Никогда. Но распродажа кончилась. Кто не успел, тот опоздал.

Эти курсы можно будет приобрести позже у меня.

5. Все текущие ученики по всем курсам продолжат обучаться и получать обратную связь от кураторов и Жени. Просто теперь меня не будет на разборах в клубе учеников.

Разборы я буду делать в своем новом блоге.

6. Да, у меня теперь будет отдельный проект.

7. Самое ценное, что есть у меня – это вы, дорогие читатели.

Этот проект создавался для вас.

Мы 8 лет радовали вас текстами, эфирами, видосами и я не планирую останавливаться.

Поэтому я не хочу вас терять!

Приглашаю вас подписаться на мой канал в телеге, чтобы не терять меня. Прямо сейчас:

https://t.me/vovasergun

А здесь меня больше не будет. Я имею право отправить еще 4 рассылки. Дальше увидимся только в моем новом блоге.

О чем буду писать:

  • Как продавать товары и услуги в Телеграме
  • Нейросети. Как использовать для дела.
  • Разборы страниц, каналов, сайтов и рекламы  подписчиков, учеников.
  • Как начать преподавать. Создать и продать свой курс.
  • Ну и о ВК не буду забывать =)

Подпишись на мой канал:

https://t.me/vovasergun

Жми сюда ☝🏻

P.S.

I don't know how I got this way, I'll never be alright

So I'm breaking the habit

I'm breaking the habit tonight

 

 


Цепляйся =)

 Паблик VK  Telegram  Ютуб канал