– Телеграм - это тренд!
– Все идут в телеграм, и я хочу.
– Думаю развивать сразу обе площадки: телеграм и Вк и смотреть где выстрелит.
– Хочу на будущее подготовиться и продавать в телеграм, там сейчас все.
Вот что мы слышим последний год, а то и два.
Но есть проблемка. Никто, при этом, не понимает, как же там получить клиентов. И как вообще работает телеграм. Какие там алгоритмы продвижения и привлечения клиентов.
Но зато со всех сторон видят, как блогеры поливают грязью ВК и массово зовут в телеграм, мол там все деньги мира.
В общем, сейчас будет вся правда о телеграм и продажах в нём. Поверь, тебе этого никто не расскажет. Особенно те, кто продают курс по телеграму.
Начнем с того, кто сейчас действительно зарабатывает в телеграм:
1. Блогеры.
Им действительно выгоднее телеграм. Потому что сейчас площадка активно развивается и платит хорошо за рекламу в каналах. Внимание! За рекламу! В каналах! Блогеры не продают товары или свои услуги. Они получают деньги за рекламу.
2. Хорошо живут в телеграме те, кто чему-то учат.
Онлайн-школы, коучи, инфобизнес. И психологи, эзотерики. Потому что люди готовы подписываться на каналы, чтобы читать полезняк. И в этой нише нет привязки к конкретному городу, как у многих ремесленников.
3. Товары постоянного спроса.
Как правило, это чаще всего вообще чаты, где выкладывается наличие. Всякие чаты продуктов: овощи, фрукты, мясо, фермерские продукты.
То есть, здесь, опять же, НЕ привлечение новых клиентов, а работа со своей базой клиентов, информирование их о наличии.
4. Худо-бедно, могут выживать те, кто работают в Москве и Санкт-Петербурге: тату-мастера, фотографы, кондитеры.
Просто в этих городах этой аудитории много, и есть шанс в телеграм их найти. А еще, они могут делать регулярно контент с интересными картинками. И чаще всего в итоге продают они там всё равно обучение.
5. Всё!
Остальные каналы это заработок на рекламе: новостные каналы, тематические по хобби, интересам, блогеры и т.п. То есть пункт 1.
Просто ответь себе на вопрос: на сколько интернет-магазинов в телеграме у тебя есть подписка? Интересно тебе было бы читать такие каналы?
Теперь спустимся на землю и поговорим о том, как вообще работает привлечение клиентов.
В любом месте. Соцсети, интернет, да хоть магазин и наружная реклама.
У нас есть 5 составляющих:
1. Посадочник, предложение, точка входа.
То есть то, куда человек зайдет и увидит наше предложение. Как мы его зацепим, почему он должен захотеть оставить заявку, связаться с нами.
Что может быть посадочником в интернете: страница в соцсетях. группа, сайт.
Если это телеграм, то это может быть канал, чат-бот. Если это наружная реклама, то это наш банер.
Если это офлайн, то это наш магазин, студия.
2. Трафик на этот посадочник.
Чтобы нас увидели, мы должны как-то привлечь людей на свою страницу, канал, сайт, магазин. Разместить наружную рекламу, так чтобы её видели.
3. Продажа. Общение с теми, кто проявил интерес.
4. Работа с теми, кто интересовался, но не купил. Или еще думает.
5. Работа с клиентской базой.
***
Что не так с телеграмом?
Главная проблема телеграма – отсутствие трафика. Точнее сложность его добычи. А без него всё остальное не будет работать.
Представь, ты открываешь супер-пупер пекарню с вкусняшками. Но вход в неё, через промзону с колючей проволокой. Будут у тебя покупатели? Нет.
– В телеграме нет новостной ленты, как в соцсетях. Ты просто заходишь и у тебя список каналов, чатов. Чтобы прочитать пост, нужно зайти внутрь канала.
– Но для нас страшнее то, что там нет алгоритмической рекомендательной ленты новостей. Нет рекомендаций.
Прочитать наш пост в канале, может только человек, который подписан на канал. Точка. И ему еще нужно захотеть зайти в этот канал, и вообще, вспомнить о его существовании.
– В телеграме не работает нормально поиск, как например в поисковиках и соцсетях.
Люди в телеграм могут искать только по названию каналов, которые обычно называются с переподвыподвертом. Более менее сносно поиск помогает только при поиске среди каналов, на которые человек подписаны.
В теории, ты даже можешь искать по определенным словам, но в выдаче ты не увидишь всех каналов по нужной тематике. И люди просто этим не пользуются.
Ладно, едем дальше.
Ну а как же платная реклама? Реклама жи есть в Телеграме?
Внутри телеграма есть 2 способа рекламироваться:
1. Реклама в каналах. У тех самых блохеров.
Большинству ремесленников не подходит. Потому что нет возможности прицелиться на людей определенного города.
И очень сложно найти каналы по нужной тематике. Этот способ подходит больше всего тем, у кого услуги широкого спроса, например, психологи, онлайн-школы, другие тематические блоги.
2. Таргетированная реклама.
Работать с платной рекламой телеграма это особый вид мазохизма. Настройка по городам там появилась относительно недавно. Раньше её просто не было. Да и сейчас работает она пока что так себе.
На прямую зарегистрироваться в рекламном кабинете не получится, потому что для этого нужно от 1800 евро, если что в рублях это 165 000.
Есть вариант открыть кабинет, через агентство. Там нужно всего 500 евро))) Всего-то 45 000 руб для того, чтобы протестировать рекламу. И это я еще не пустилась в описание прелестей модерации телеграма.
У нас еще есть вариант наладить трафик с других источников.
Например, парам-пам-пам, с соцсетей. И еще один из самых сейчас качевых способов, это запуск рекламы через поисковик Яндекс.
Вот такие дела, котятки.
***
А шансы и перспективы есть вообще у телеграм?
Надеюсь, потому что они добавляют новые фишки. Например, когда подписываешься на канал, тебе показывает похожие. А еще в телеграме есть сторис, которые видят те, у кого ты записан в контактах. И появился новый инструмент с хэштегами.
Да, мы тоже очень хотим, чтобы вы могли привлекать клиентов разными способами. И да, мы усердно работаем над тем, чтобы протестировать телеграм. И найти удачные примеры. У нас есть понимание, как работает ТГ. Но получить там прогнозируемый результат для ремесленника, гораздо сложнее, чем в том же ВК.
***
Как работать с телеграмом?
1. В ТГ требуется больше работы с контентом. Чтобы люди про тебя не забыли, и хотели тебя читать, иначе, покупать они у тебя не будут, писать нужно почти каждый день. Очень много и часто.
2. Здесь прям нужно делать упор на симбиозе блогер-мастер. Нужна тематика, которая будет интересна людям, ради которой они будут готовы подписываться и следить за тобой.
3. Телеграм можно использовать как канал общения со своей клиентской базой.
Вот это прям первый вариант, с которого бы я начинала как ремесленник. Но для этого нужно эту базу создать. И найти источники трафика для привлечения клиентов.
А как это сделать?
Да, блин. Начни с того, что доступно сейчас. С ВК. Это работало, работает и будет работать.