Нам всегда рассказывают истории успеха и преподносят их на блюде с самой красивой упаковкой в очередной курс, проект или мега способ заработка. Тебе встречались громкие заявления в духе: «я расскажу пошаговый алгоритм, как продать гусей и заработать миллион тугриков»?
“Вот 20 человек, которые уже добились результата”
Но самое страшное во всем этом, что тебе не расскажут о тех, у кого не получилось. Не покажут ошибки и их провалы. А это бывает иногда важнее, чем карта успеха.
Так что сегодня мы делимся с тобой списком 10 самых частых ошибок в онлайн продвижении.
Ошибка № 1. Оценивать сайт и страницы в соцсетях, опираясь на свои вкусы и предпочтения
Согласись, ты и твой клиент абсолютно разные люди. То, что нравится тебе, может не нравится ему. И наоборот. Вы изначально в разных позициях и с разными интересами.
Почти все предприниматели включают нравы при оценке работы специалистов по интернет маркетингу. А ведь это не художества, а инструмент для заработка денег. Он не должен “нравиться”. Он должен работать. Это не одно и то же.
“Мне не нравится заголовок, напишите что мы 10 лет на рынке”
“Мне не нравится красный цвет. Сделайте кнопку синей, как и весь сайт”
Понимаешь в чем ошибка?
О нравах надо говорить в Эрмитаже. А в маркетинге надо смотреть на цифры в результате.
“Мне не нравится под каким углом вы мне сверлите зуб”
Когда ты споришь с маркетологом о нравах, он может проиграть в споре. Но после этого, ты обязательно проиграешь в прибыли.
Главная цель сайта и соцсетей – продавать. Клиент должен получить ответы на свои вопросы и понять, что твой продукт решает его проблему. Как это сделать с помощью текста и картинок в интернете, должен решать специалист, который в этом шарит. Ему стоит доверять, либо делать все самостоятельно.
Ошибка №2. Выбирать рекламные каналы по принципу «все так делают»
Для каждой ниши есть свои наиболее эффективные каналы продвижения в интернете. Вот например, если ты занимаешься ремонтом автомобилей, то твои услуги обычно ищут. Значит, будет эффективнее вложиться в разработку сайта и контекстную рекламу. Это быстрее окупиться и принесет прибыль. А если ты занимаешься маникюром, то твою услугу обычно видят и хотят. Поэтому тебе больше подходит продвижение в соцсетях.
Читай на эту тему нашу статью: Как создать идеальный канал трафика для привлечения своих самых денежных клиентов.
Выбирать перспективный канал продвижения должен человек, который разбирается в теме интернет-маркетинга. Так зачем же заниматься самолечением?
Ошибка № 3. Не следить за аналитикой сайта и соцсетей
Ты делаешь рекламу в интернете? А знаешь сколько обходится привлечение 1 твоего клиента? Как долго он окупается? А это выгодно?
Маркетинг – это в первую очередь цифры. Только грамотный анализ позволяет понять, что в рекламе работает хорошо, а что нужно подправить. В этом и есть прелесть интернет маркетинга. Все можно анализировать и улучшать в максимально короткие сроки, тем самым повышая свою прибыль и уменьшая затраты на рекламу.
Ошибка №4. Не вести клиентскую базу
На дворе 2018 год и мы все еще встречаем предпринимателей, которые не ведут свою клиентскую базу. Нет клиентской базы — нет аналитики. Сколько клиентов пришло, откуда, когда? И все ли входящие заявки были обработаны? На эти вопросы поможет ответить ведение клиентской базы. В идеале использование CRM-системы, но хотя бы excel табличка уже будет ништяк. Но только не блокнот или тетрадка, в которой не возможно потом ничего найти.
Ошибка №5. Не работать с клиентской базой
Но ещё страшнее, что те, кто ведут, никак не работают с клиентской базой. Ау! Привлекать новых клиентов гораздо дороже, чем работать со старыми. Работать над повторными продажами. Либо допродажами (апселл, кросселл). Все зависит от твоей ниши. Делай систему лояльности. Продолжай общение с клиентами.
Читай нашу статью про лояльность: Как превратить клиента в фаната и ходячую рекламу.
Ошибка №6. Экономить на рекламе в интернете
Да, да, а потом жаловаться, что продаж нет. Ты можешь делать очень крутой продукт, но какой в этом смысл если о нем никто не знает?
Честно признаемся, что сейчас на рынке побеждает тот, кто вкладывает больше денег в рекламу. И реклама в интернете самая доступная в сравнении с другими источниками, такими как например, наружная реклама, радио, телевидение.
Ошибка №7. Плохо обрабатывать входящие заявки
Потенциальный клиент пишет, а твой менеджер отвечает ему через 2 часа. Да так, что клиент ничего покупать уже не хочет.
80% таких заявок не приносят тебе денег. Это факт из наших личных наблюдений. Какой тогда смысл вкладываться в рекламу, если нет моментальной реакции на потенциального клиента?
Реагировать необходимо в течение первых 3 минут. Иначе клиент передумает, либо уйдет к конкурентам.
Ошибка №8. Нет отлаженных бизнес процессов
Это напрямую относится к онлайн продвижению. Потому что, если в бизнесе нет системы, то реклама не поможет!
Кто реагирует на заявку с сайта? Как быстро он это делает? Что происходит потом? А весь отдел продаж в курсе этой цепочки действий? А кто отвечает на почту? Кто следит за комментариями? А кто собирает отзывы? Кто работает с жалобами?
Ошибка №9. Пытаться продавать в лоб
Без предложения простого первого шага. Человеку психологически легче совершить действие, которое не обязывает его сразу же платить деньги. То есть вместо предложения заказать сразу же услугу, лучше предложить бесплатную консультацию. В каждой нише есть свои варианты простого первого шага. Подумай, что можно предложить в твоем случае.
Мы уже много раз убеждались, что сначала нужно построить с клиентом доверительные отношения, и лишь потом делать продажу.
Читай на эту тему нашу статью: “4 столба для построения доверительных отношений с клиентом перед продажей”.
Ошибка №10. Заниматься продвижением от случаю к случаю
А надо постоянно. Мы уже говорили, что получает больше клиентов, тот, кто вкладывает больше денег в рекламу. Сейчас 50% успеха бизнеса зависит от маркетинга и продвижения. Как только ты перестаешь этим заниматься твоя прибыль падает. Люди забывают о тебе и твоем продукте.
Здесь тот же принцип, что и в жизни. Занятия спортом один раз в год до упаду не принесут результата, потому что нужно заниматься спортом систематически.
Будь на шаг впереди конкурентов!
Теперь проанализируй свой бизнес и подумай, что ты можешь начать менять уже сегодня, чтобы твое дело процветало и приносило прибыль.