Итак, это первая запись в рубрике "Наш Опыт". И сразу про то, как мы двигали бизнес по двиганью чужих бизнесов. Наше собственное агнетство интернет маркетинга.
Разбираем создание бренда и дизайна сайта для агентства интернет маркетинга Webnot. Расскажу почему потом мы отказались от такого названия. Это самоиронично, с долей юмора, не переключайтесь! ;)
Название Webnot
Какого лешего вдруг, название заморское взяли – Webnot? Сейчас, брат, время такое, не модно стало американизировать. Да и аудитория планировалась рускоязычная. Но меж тем и сим, ты как дурак, берешь латинское название? Ой, не рекомендую тебе этого делать.
В тот момент я вцепился в, пожалуй, слишком замысловатую идею для названия. Какой-то вроде бы блокнот, только в веб-пространстве – в интернете. Webnot. Идею дополнял способ продвижения – через статьи. Чтобы получился такой блог о продвижении бизнеса в интернете. Блокнот с заметками интернет-маркетологов. У нас такое принято называть контент-маркетингом, статейное продвижение.
Эволюция логотипа Webnot. Делал своими руками, разумеется
Название есть, теперь этот веб-блокнот надо нарисовать. Твоему вниманию целая эволюция логотипа Webnot.
Эволюция логотипа Webnot
Как унылый блокнотик превратился в это... во что?.. в одуванчик?! Да, именно одуванчик изображен на финальной версии логотипа. Далее расскажу в чем тут идея.
Одуванчик полевой, лекарственный. Представитель семейства сложноцветных. Кадр из сериала Ералаш – кстати, мой любимый боевик.
За основу идеи логотипа взят процесс размножения одуванчиков. =) Он очевидный и всем понятный. Когда одуванчик созрел, то дуновением ветра его семена-парашютики разносятся по всей округе. Получается, что из одного одуванчика может получиться целая полянка.
Одуванчик отбрасывает свои семена-парашютики. Ну разве не красота?
Это его быстрое размножение... Вирусность... Эффективность. Продуктивность. Как возможности интернет маркетинга. Сегодня ты можешь быть один, никому не известный, а завтра у тебя продажи по всей стране. Одуванчик со своими парашютиками – венец ассоциативной игры в моей голове, когда придумывался этот логотип.
Дизайн сайта Webnot
Идея быстрого размножения одуванчиков отражена не только в логотипе, но и в дизайне главной страницы сайта.
Представим себе космос. Ну, конечно, не совсем космос, а стратосферу Земли. И с такой вот высоты космический одуванчик распространяет свои парашютики.
Такой был задний фон у сайта Webnot
Космос на картинке благополучно стырен у другого агентства, и сверху налеплен страшный обмерзший одуванчик. Ниже мы словно пробираемся через облака, в туманности которых едва заметны летящие парашютики одуванчика. И в самом низу страница заканчивается полем уже свежерастущих одуванчиков. Они олицетворяют результат продвижения в агентстве интернет маркетинга Webnot.
В совокупности вместе с текстом и остальными элементами сайт выглядел вот так:
Сайт сверстан ручками на html, css (никаких конструкторов). В качестве движка – MODX
Несмотря на то, что идея очень красивая, мы решили сделать ребрендинг. Создавать для российской аудитории бренд с американским душком, при нашей-то пропаганде не самое правильное поведение. Отказались мы от латинского названия, логотипа, домена и сайта в целом. А че? Володька ведь новый нарисует да напрограммирует... И вот теперь ты сидишь на этом сайте и читаешь эту статью. Так Webnot превратился в Двигай Бизнес Онлайн.
Теперь всем предельно понятен род деятельности данной организации
Доходчивость сего простого названия была проверена при помощи соцопроса по целевой аудитории ВКонтакте. Это, кстати, очень важная фишка. Всегда, когда есть идея, гипотеза или блаблабла, то обязательно проверь это на целевой аудитории. Допрут ли люди до твоей идеи. А собственное мнение на этот счет стоит засунуть подальше. Оно слишком часто отличается от большинства мнений. Соцопрос делается просто – пиши сообщения в ЛС всем подряд, кто подходит под аудиторию.
Примерно вот так выглядел мой опрос:
Фокусим название Двигай Бизнес Онлайн
UPD: А потом мы и вовсе отказались от названия и логотипа. В итоге стали просто Женя и Вова Суровые Сибирские Маркетологи. Воткнули вместо логотипа фотографии наших лиц. И всё! И так уже много лет. С того момента дела пошли в гору. И все у нас стало хорошо.
Не мудри с брендами.
Лучший твой бренд – это твоё имя.
На сегодня достаточно. Дочитал? Красавчик! Спасибо, доброго здоровьица тебе ;)
Допиливал дизайн сайта по дороге из отпуска прямо в поезде.