Я могу быть с тобой честной? Если хочешь быстро и без впаривания начать продавать свои услуги, придется писать. Писать собственные посты, без копирования текстов из интернета.
Для меня долгое время это тоже было тяжело. Казалось, что я пишу какую-то хрень. Собственно так и было, но уже через несколько месяцев постоянной тренировки в написании постов начало получаться что-то сносное. Даже люди начали комментить, в личку писать, вопросы задавать.
Так я на себе прочувствовала, что секрет захватывающих и крутых текстов, в количестве написанных постов до этого. Пиши как можно больше. Для себя, для друзей, для подписчиков.
Я, например, постоянно записываю идеи в заметках телефона. Из некоторых записей потом рождаются крутые посты. А какие-то еще ждут своего часа. =) Могу, вообще, остановиться посреди улицы и начать херачить текст, потому что посетила мега идея. Не нужно ждать вдохновения и выдавливать его, просто записывай все что приходит в голову тезисно и потом из этого уже пиши полноценные посты. Будь в писательском потоке всегда и везде.
Давай я расскажу азы написания постов, чтобы твой текст было легко читать:
- Всегда должен быть заголовок. Вот если его нет, как понять о чем пост и стоит ли его читать? Как тебе заголовок: «Серьёзно, что это?», создает интригу? А если я напишу в начале поста: «Сегодня был обычный день, когда я делала свою работу». Ну скукота же.
- Потом идет абзац. И если он так себе, то вряд ли человек захочет развернуть твой пост и читать его дальше.
- Дели текст на абзацы по 3-4 предложения.
- Вместо подзаголовков, используй абзац из одного предложения.
- Пиши так, как будто бы ты говоришь, а не так, как тебя учили в школе.
- Используй аудиальные, визуальные и кинестетические слова. Услышал, рассмотрел, почувствовал.
- Передавай в своих постах эмоции. Что ты чувствуешь сегодня, прямо сейчас когда пишешь текст.
- Вывод, концовка.
- Призыв к действию. В идеале простой первый шаг. Без этого никак. Людям нужно говорить что делать, иначе прочтут и все. А нам ведь клиенты нужны.
Так что о простом первом шаге будет отдельная статья. ;)
А теперь обсудим какой контент будет помогать тебе в продвижении
Я отказалась от деления видов контента на проценты. Возможно, ты такое встречаешь на просторах рунета (я и сама раньше такое проповедовала), 20% развлекательного, 50% полезного, 10% отзывы ну и тому подобное. И от точного контент-плана с расписанными темами постов по дням я тоже отошла. Это сложно, запутано и трудновыполнимо. Все должно сводиться к единой цели. К цели — выстроить доверительные отношения с клиентами и принести им пользу.
Вот что я использую сейчас:
Полезно продающие посты
Посты, которые несут пользу для твоих клиентов и отвечают на вопросы в твоей тематике. Для этого нужно знать и понимать потребности и боли своей целевой аудитории. Об этом я рассказывала в статье про ЦА. Важно в конце не забывать про призыв к действию (простой первый шаг, взаимодействие, лайк, коммент).
Пользовательский контент
Отзывы клиентов. Результат работы, Фото с клиентами.Такие посты будут вызывать доверие и показывать твой опыт.
Вовлекающий контент
Конкурсы, розыгрыши, посты с загадками. Цель такого контента, вовлечь человека во взаимодействия. Важно делать такой контент хотя бы 1 раз в месяц, потому что в ВК сейчас умная лента, которая учитывает опыт предыдущего взаимодействия. Это значит, что человеку в течение 30 дней после активности в твоей группе или на странице будет показываться твой контент.
Сторителлинг
Истории из твоей жизни, переплетенные с твоей профессией. Людям нравится читать про чужую жизнь. Выпиши самые значимые события из своей жизни и подумай чему они тебя научили и как это можно связать с твоими принципами в работе, с твоими навыками. Истории из жизни помогают тебе раскрыться перед людьми, показать свои ценности, стать к ним ближе.
Развлекательный контент с котиками не продает твои услуги
Да, ты можешь написать шутку или анекдот, особенно если он в тему твоих услуг, но очень редко.
Как надолго забыть о проблеме «что писать» и через тексты убедить людей к тебе обратиться?
Я назвала эту технику «Важные темы для постов».
Вот сядь и выпиши (это будет твоя домашка):
- Боли людей, которые может решить твой продукт. Перечисли все, что вспомнишь.
- Выпиши хотелки потенциальных клиентов. Чего хочет твой клиент, обращаясь за твоей услугой (покупая твой продукт). Какие у него потребности.
- Вредные убеждения и частые возражения. Просто вспомни то, что чаще всего тебе говорят люди, когда отказываются от услуги.
- Что стоит понять людям. О твоей услуге (продукте), его выгоды, преимущества, нюансы.
- Почему именно твой продукт (услуга) ему поможет.
- Вспомни и запиши истории клиентов о том, как они пришли к тебе за услугой (продуктом). Что получили.
Удели этому заданию хотя бы 30-40 минут и у тебя уже появится внушительный список тем, о которых нужно написать. И которые будут интересны и полезны твоей целевой аудитории.
Есть еще 3 частых вопроса относительно написания постов в соцсетях.
Сколько, когда и где
- 3-4 хороших поста в неделю.
- Чтобы найти эффективное время публикация тестируй именно свою аудиторию. Пиши, например, 1-2 недели в утреннее время. Потом 1-2 недели в обед, потом вечером, и поздно вечером. И смотри на отклик и количество просмотров.
- На личной странице всегда охват больше, поэтому если у тебя есть нужная аудитория, то пости сначала на личной странице, потом дублируй контент в группу. Лучше полноценным постом, а не репостом. Потому что умная лента занижает охват репостов.
В Вконтакте уже давно работает умная лента, которая показывает людям только популярные и интересные посты. Поэтому абсолютно нет смысла постить каждый день скопированные тексты из других групп. Лучше написать 3-4 качественных поста в неделю с уникальным контентом, который будет интересен и полезен твоей ЦА.
Сегодня я дала тебе выжимку из боевых приемов написания крутых постов. Я очень хочу рассказать тебе еще больше фишек про копирайтинг. Но думаю это нужно дозировать, чтобы не испугать тебя объёмом информации и дать время переварить.
Поэтому в курсе Пиши-Огонь-Посты, например, у нас 10 уроков с разным сроком сдачи домашки, ведь нужно уложить в голове эту информацию, да ещё и научиться применять.
Обязательно сделай домашнее задание. Составь список используя технику “Важные темы для постов”.
Твой суровый интернет-маркетолог, Евгения Брун