Как мы бросили свой компьютерный бизнес и стали маркетологами?

А что, если ты занимаешься не тем, что тебе суждено?

Бывает, займешься новым делом на великом энтузиазме. Сначала оно тебя вдохновляет, ты прёшь как танк, не ведая усталости и преград на своем пути. Но, проходит время, и розовые очки спадают с носа. Тогда приходит прозрение. И ты понимаешь, что в действительности твои дела ведут тебя не к мечте, а куда-то еще…


В прошлом посте я рассказывал, как мы с Женей уволились и начали свой бизнес, открыв сервис компьютерной помощи в Тюмени. Мы заработали свои первые 197 000 руб, привлекая клиентов из интернета (сайт + реклама в поисковиках). Мы отправились в свободное плавание фриланса и работы на себя. Но это все равно не то, о чем мы мечтали. Мы очень хотели путешествовать. И это никак не вязалось с починкой компов в Тюмени.


Среди наших друзей и знакомых было несколько предпринимателей, которые с удивлением смотрели на наш быстрый старт. В то время, создать продающий сайт с рекламой – это было новым способом привлечения клиентов. Раньше все работали по старинке: звонки, письма на почту, наружная реклама, ТВ и радио.

Глядя на то, как мы находим клиентов, наши друзья тоже захотели себе сайты. И начали обращаться к нам за услугами создания и рекламы сайтов.

Самые первые наши проекты были связаны с 3D-печатью и сопутствующими товарами. Помню как мы при помощи одного сайта продали 3D-ручки на 9 000 000 рублей.

Результаты одного из клиентов

Результаты одного из наших клиентов, продали 3D-ручки на 9 000 000 рублей

Оказывать услуги интернет-маркетинга нам нравилось больше, чем возиться с компуктерами. Потому что это можно было делать удаленно, через интернет, при этом находиться где хочешь.

Наши клиенты были в Питере, а мы в Тюмени.

изучаем продукт

Изучаем 3D-ручки, чтобы делать крутую рекламу для продукта

А ведь мы мечтали о морях и путешествиях. Хотели свободу перемещения. И интернет маркетинг позволял нам делать шаги к этой мечте. Поэтому мы решили забросить свой рабочий бизнес с компьютерами. И перепаковались под маркетологов, чтобы продолжить набирать свой опыт в рекламе.

Отказаться от того, что приносит деньги и кормит нас ради мечты – казалось абсурдом. Но мы сделали это уже второй раз.


Всем знакомым предпринимателям мы сделали по сайту. Знакомые кончились. Сарафан работал медленно, и нашего дохода едва ли хватало прокормиться. Не то, чего мы хотели, но было ясно, что мы на правильном пути.

разрабатываю дизайн сайта

Еду в поезде, разрабатываю дизайн для нашего сайта о маркетинге

Клиентов нам не хватало, поэтому мы полезли продвигаться в VK. И в 2016 году появился первый пост о наших услугах. По-тихоньку, по-маленьку мы нарабатывали опыт.

За 3 года мы провели 47 успешных рекламных кампаний для абсолютно разных сфер бизнеса. От детской школы танцев до автосервиса. Товары, услуги, консультанты, специалисты… Кого мы только не продвигали? Среди наших клиентов были и известные бренды: BOSCH и Radio Record.

Клиенты прибавлялись, цены на наши услуги росли. Вроде все хорошо, но был нюанс…

Занимаясь интернет маркетингом мы балансировали между кайфом от работы и горящим пердаком от переговоров с заказчиками. С ними всегда были проблемы:

  • заказчик сам не знает чего хочет;
  • заказчику нужно объяснять и доказывать, что надо поступить так, а не этак;
  • заказчику собственное “хочу” важнее гипотетической прибыли;
  • “почему эта кнопка красная, а не серо-буро-козюльчатая?”;
  • “поиграйтесь со шрифтами”;
  • “а че так дорого?”.

Один из клиентов, предпочел инвестировать 1 000 000 рублей в покупку нового аппарата, который вовсе не нужен его клиентам. А инвестировать хотя бы 30 000р в месяц на рекламу не хотел. И в контексте этой глупости, он всерьез не понимает, почему у него клиентов не столько, сколько хотелось бы…

Короче, мы зае5aлись работать с мyдаками.

Это высасывало энергию. Это бесило. Это давало нам понять – что-то не так!

Мы начали разбираться в ситуации. И поняли, что есть среди наших клиентов разные категории:

  • бизнес – компании, где несколько сотрудников, большие обороты.
  • ремесленники – специалисты-одиночки, которые зарабатывают на хлеб любимым делом.

С первыми нам не нравилось работать. У вторых не хватало денег на наши услуги.

Ясное дело, у специалиста одиночки, особенно у начинающего, не такой оборот, чтобы он мог позволить себе опытного маркетолога. Да и задачи у ремесленника гораздо проще, чем у бизнеса. Ремесленнику нужно всего несколько клиентов в месяц, а бизнесу – гораздо больше.

Тут и кроется главная фишка – чтобы обеспечить себя клиентами, тебе не нужен маркетолог. Достаточно самому делать простые вещи регулярно, тогда будет результат. Железно! Но надо научиться.

Плюс. Мы любим работать и общаться с ремесленниками, потому что мы сами – ремесленники. Мы тоже хотим зарабатывать на любимом деле. Работать на себя.

И тогда мы задумались о создании обучающего онлайн-курса по продвижению в VK.

Но у нас было мощное сопротивление на этот счет, так сказать, ограничивающее убеждение. Мы не хотели становиться “инфоцыганами”.

Кто такие “инфоцыгане” в нашем понимании:

  • Те, кто сами едва-ли разбираются в предмете, который преподают.
  • Создают завышенные ожидания у клиентов, или попросту обманывают.
  • Льют воду, чтобы продать воду, которая будет продавать еще одну дорогую воду, от которой результата – кот наплакал.

И мы терпеть не могли таких “балаболов” и всячески отвергали идею, что когда-нибудь мы пойдем в инфобизнес.

Но ситуация показывала нам, что есть у нашей любимой аудитории потребность научиться самостоятельному продвижению в соцсетях.

И, по результатам психологической бойни нас с самими собой, мы решили создать обучающий продукт. Но только чтобы мясо без воды, чтобы результат, и чтобы никого не обмануть. Так сказать “белый инфобизнес”.

Продать курс онлайн-обучения – задача очень сложная. Особенно если у тебя принцип – быть честным.

Так сложилось, что всяким онлайн гуру у нас в стране верят совсем не многие. Даже сейчас, когда у нас сотни крутых отзывов, ученики с мощными результатами по всей стране… Всякие скептики все равно нас называют “ссаными инфоцыганами, которые только и умеют бла-бла-бла”.

Но мы уже обижаться даже перестали. Потому что мы-то себя знаем. Какой у нас реальный опыт в маркетинге и бизнесе. Преподавательский навык, который изменил жизни сотен людей. У нас много историй, как наши ученики увольняются с работы, покупают себе квартиры, дома, автомобили. Становятся востребованными специалистами.

Ведь мы трудимся именно для таких ребят. Которые полны энтузиазма. Которые устали сидеть на месте и хотят чего-то добиться в этой жизни.

А скептики, которые потеряли свой энтузиазм где-то по дороге на работу, готовые поливать грязью людей, которых даже не знают… Пусть висят у нас где-то в ЧС после своих изречений, так и не дождавшись нашего ответа.

Ведь мы их даже нaхyй перестали посылать, потому что они и там никому не сдались.


О хорошем.

Мы уже больше 5 лет преподаем маркетинг для не маркетологов. Делаем это простыми словами, легко и понятно. Сейчас счетчик наших учеников подбирается к 4000. Если хочешь оказаться в их числе и лихо продвигать свои услуги или товары в VK, то получи подробную информацию о курсе "ВК-Бабло" здесь:

Узнать о ВК-Бабло

У нас мощное и дружелюбное сообщество единомышленников, где люди готовы прийти на помощь друг другу.

Чтобы этого достигнуть мы работали долгие годы без отпусков. Мы успели запороть и вылечить себе спины. Заработать панические атаки и победить их. Тонны нерваков, слез и сложных решений. Тысячи проблем, с которыми никогда раньше не сталкивались.

Но все это стоило результата. Онлайн-бизнес с оборотом 1,5 млн в месяц, лучшая удаленная команда помощников и целая армия любимых фанатов.

В следующем посте мы расскажем про нашу первую успешную ученицу, и как зарождался наш курс ВК-Бабло.

P.S. Котятки, мы вас любим! А вы нас?