10 ошибок ремесленников

10 ошибок, которые мешают рубить бабло из соцсетей в твое ремесло

Тут я собрала самые частые ошибки при продвижении в интернете, которые сама когда-то допускала и вижу их постоянно у других ремесленников. Именно из-за них ты теряешь деньги, время и веру в свое дело.

Даже если ты считаешь, что у тебя все отлично с соцсетями. Ты уже давно изучаешь эту тему и многое знаешь. Отбрось свой скептицизм, просто изучи статью, обрати внимание на фишки. Моя цель не просто рассказать тебе гору инфы, а заставить тебя что-то сделать.

Ведь знать — не значит делать. Ну и в конце концов повторение - мать учения. Со мной такое часто бывает, я слышала что-то 1000500 раз, но именно на 1000501 раз мне объяснили это иначе и тут случается озарение! Инсайт! И я понимаю что и как делать.

Так что прочти этот список и реши, что ты можешь изменить или улучшить прямо сейчас.

1. Аккаунт выглядит как явный спам

Что если к тебе в друзья добавится некий персонаж по имени Артём Фоточкин? Или Елена Ноготкова. Стас Праздников. Катя Ресничкина и Элеонора Проколюпупочкова. Ты ведь сразу догадаешься, что как минимум фамилия не настоящая? А хочется ли доверять такому человеку?

А еще у таких персонажей вместо своей фотографии на аватарке стоят какие-нибудь ногти, ресницы, еще какие-нибудь части тела… Или может Спанч Боб.

10 ошибок, которые мешают рубить бабло из соцсетей в твое ремесло, изображение №2

 

Люди покупают у людей. Настоящих, а не фальшивых. И хотят видеть человека, с которым им предстоит общаться. Кто захочет «дружить» с аккаунтом явно рекламного характера?

Чтобы повысить доверие потенциального клиента, используй свое настоящее имя и фамилию. На аватарку поставь фото с твоим лицом. И максимально заполни информацию о себе в настройках профиля.
Пиши свои уникальные посты, которые будут работать на тебя повышая к тебе доверие и привлекая клиентов, схожих с тобой по характеру. Старайся не делать репосты. Пиши не только о работе, но и о себе, своих увлечениях. Будь человеком, а не торгашом на рынке.

10 ошибок, которые мешают рубить бабло из соцсетей в твое ремесло, изображение №3

 

У нас есть подробный чек-лист и разбор, того как правильно оформить личный аккаунт в ВК, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Следи внимательно за рассылкой, и ты узнаешь как его получить.

2. Нет прайса

Я часто задаю вопрос ремесленникам:

— Почему не указываешь цены на услуги?
— Это чтобы люди писали и спрашивали

Жаль признавать, но многим клиентам проще найти того, у кого есть цены, чем написать и спросить.

И ещё печальнее, что большинство ремесленников не умеют продавать. И провокация на диалог о цене становится вдвойне провальной.

И когда человек спрашивает цену, ему просто пишут цену... и всё. А надо выяснить потребность человека и совершить продажу.

Допустимо не указывать прайс, если у тебя сложная услуга, в стоимость которой входит перечень действий, и они меняются от случая к случаю.
Но все же я советую создать товары в группе и указать цены. Если цена рассчитывается индивидуально, в товарах можно разместить готовые «пакеты», чтобы человек мог прицениться.
В описании товара обязательно сделай призыв написать тебе, чтобы получить бесплатную консультацию или рассчитать точную стоимость.

3. Нет системности в действиях

Часто ремесленники не понимают откуда приходят клиенты. Не знают сколько их. Не занимаются постоянным привлечением клиентов, а делают это от случая к случаю.

Продвижением нужно заниматься регулярно.

Нужно регулярно писать посты, общаться с клиентами, анализировать результаты своей работы. И только тогда будет постоянный и стабильный доход.

А что ты делаешь каждый день, чтобы у тебя были новые клиенты?

Прямо сегодня заведи себе ежедневник, удобнее всего делать это электронно, есть множество приложений на телефон, например: To do, Trello.
Пропиши свой план на ближайший месяц, год. Потом выпиши дела, которые необходимо тебе совершать для достижения цели. Составляй план на день и прописывай ежедневные задачи.
Обязательно отмечай задачи, которые выполнены, так твой мозг понимает что есть результат и ты получаешь удовлетворение и стимул двигаться дальше.

4. Не бьют в потребность клиента

Какую проблему ты решаешь?

Клиенту ведь не дрель нужна, а дырка в стене.

Если ты фотограф, значит, продаёшь не фотосессию за 5000 р., а отличный повод понтануть перед друзьями профессиональными фотками и сохранить воспоминания. Именно об этом надо говорить в своих постах, статусе и где либо еще.

Аналогично со сферой красоты– не маникюр с покрытием гель-лаком, а ухоженные руки и уверенность в себе до кончиков пальцев.

Прямо сейчас выпиши идеи, для чего люди покупают твой продукт или услугу. Что они хотят получить? Давай-давай, сделай такой список, вместо того чтобы написать мне «Я это все знаю» =))

5. Нет призыва к действию и предложения простого первого шага

Только купи-купи-купи.

Во-первых, людям нужно говорить, что сделать. Поставить плюс, написать в личку, сделать репост, задать вопрос. Старайся, чтобы каждый твой пост заканчивался призывом к действию.

Если нет призыва к действию, значит, человек просто прочтет и забудет.

Во-вторых.

Представь, проходишь ты мимо магазина электроники. Оттуда вылетает консультант с бешеным взглядом и криком: «Холодильники!»

Человеку психологически проще сделать то, что не обязывает его платить деньги. Получить консультацию, узнать свободное время для записи на процедуру, ознакомиться с портфолио.

Прежде чем выбрать фотографа на свадьбу, люди назначают встречу и обсуждают детали — это простой первый шаг, который не требует денег.

Подумай какой простой первый шаг может быть в твоей нише? И предложи его в следующем своём посте. ;)

6. Считают, что платная реклама в интернете и в соцсетях это дорого и невыгодно

Невыгодно заниматься рекламой, когда у тебя нет системности в действиях. И когда присутствуют хотя бы 2-3 ошибки из перечисленных в этом списке.

Реклама двигатель торговли. Без неё о тебе не узнают люди. У тебя не будет клиентов, а значит не будет денег. В 2020 году зарабатывает тот, кто вкладывает деньги в рекламу. И делает это с умом.

— Но я не умею и ничего не знаю о рекламе.

Советую начать с изучения самого маркетинга, хотя бы прочти пару книг: Фил Барден. «Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем», Дэвид Огилви «Огилви о рекламе».
Собирай и изучай информацию в интернете. Поверь, научиться нажимать на кнопочки, чтобы настроить рекламу это не сложно. И может сделать каждый школьник.
Гораздо важнее понимать принципы настройки эффективной рекламы, как написать текст, найти свою аудиторию, сделать предложение. Все это мы рассказываем с юмором, подробно и человеческим языком без мудреных терминов, в нашем клубе для ремесленников.

7. Не ведут клиентскую базу

Да, да, без этого никакое продвижение не будет эффективным. Записывай клиентов хотя бы в excel-табличку. Какую услугу заказал, когда, контактные данные, откуда узнал. Только не в тетрадке, потому что в бумажном виде информацию практически невозможно анализировать.

Еще есть очень удобные сервисы для ведения клиентов с онлайн записью, отлично подходят тату-мастерам, массажистам, бьюти-мастерам:
— Сервис Дикиди https://www.dikidi.ru/, можно использовать бесплатно, есть компьютерная версия и мобильное приложение.
— Мой Профи https://moiprofi.ru/master/ имеет только мобильное приложение, что в целом удобно, так как для настройки и ведения клиентской базы и записей понадобится только телефон. Также можно пользоваться бесплатно.
— Но самый простой способ, завести гугл-таблицу, она будет доступна тебе онлайн даже с телефона. Всегда можно зайти и внести изменения, либо проверить информацию.

8. Не умеют продавать свои услуги

Я знаю много первоклассных специалистов, но их беда в том, что они не могут объяснить клиентам в чем они лучше других и как их услуга поможет человеку. Продажа — это навык, который можно легко и быстро освоить.

Если коротко, для того, чтобы продать нужно задавать вопросы, чтобы узнать чего человек ждет от услуги. Поняв его потребности, нужно объяснить, как именно твоя услуга ему поможет, причем на его языке.

Вот как я сейчас. Написала «не умеют продавать» — это разговорные слова, понятные всем. А на профессиональном маркетинговом сленге это звучало бы «не умеют конвертировать лидов».

Подумай, какие слова из профессионального сленга ты используешь в разговорах с клиентами? Может быть ты можешь их заменить более понятными обычным людям?

9. После оказания услуги прекращают общаться с клиентом

Хотя бы написать и спросить доволен ли человек результатом. Если доволен, попросить отзыв. Можно предложить записаться на повторный сеанс, предложить скидку на продукт. Включай думалку уже.

Прямо сегодня, напиши своим недавним клиентам и спроси как у них дела.

10. Пытаются продавать свои услуги всем подряд

Частенько встречаюсь с тем, что ремесленники не понимают кто их целевая аудитория. Подумай над своим позиционированием. Ты продаёшь жигули, подержанные иномарки или автомобили бизнес-класса? Каким в каждом конкретном случае будет твой покупатель. Думай, анализируй.

Сколько ему лет, чем он интересуется, что его беспокоит, что он любит. Не переживай, про понимание своей аудитории у нас тоже есть отдельная статья.

Бонус

Очень важная вещь, о которой я просто не могу промолчать. И поэтому она будет 11 пунктом.

11. Считают, что не должны разбираться в тонкостях рекламы и технических моментах продвижения

В случае когда ты работаешь на себя, то наверняка у тебя нет кругленькой суммы, чтобы заплатить агентству, которое сделает продвижение под ключ.

Соответственно тебе придётся нанимать самостоятельно разных специалистов и давать им задания. И поверь, большинство узких специалистов типа дизайнеров, таргетологов, чуваков, которые сайты пилят, вообще не шарят в маркетинге.

А специалисты, которые разбираются в маркетинге, умеют анализировать нишу, знают как понять потенциальных клиентов и что им предложить. Да еще умеют все это технически настроить, короче, они денег стоят. Нормальных таких денег. От 30 000 — 50 000 руб./мес.

Еще нужно понимать, что продвижение это не один месяц, и даже не на два. Этим нужно заниматься постоянно.

И поэтому — это тот пункт, на котором можно потерять много денег, мнооого... а если начать разбираться по чуть-чуть, то можно начать достойно зарабатывать на своём ремесле. Почувствовать уверенность в завтрашнем дне. Знать что ты всегда сможешь найти себе клиентов.

Как это и сделала Юля Михайлова, свадебный фотограф из Тюмени, которая проходила у меня обучение. О том, что она делала в соцсетях для привлечения клиентов и каких результатов она добилась, расскажу в следующем письме, через 2 дня.

P.S. После этой статьи у тебя может появится много вопросов что и как именно делать. Как продвигать группу, как оформить аккаунт, как это настроить технически? Прошу не торопиться, изучай информацию, что я буду присылать тебе, последовательно. Проявляй активность, так я пойму что тема тебе интересна. Позже я обязательно расскажу тебе как получить подробные чек-листы, статьи про целевую аудиторию и эффективную рекламу.

Твой интернет-маркетолог из Сибири с любовью Евгения Брун ❤