Во-первых, выбери для начала своего продвижения основную соцсеть и качай ее. Потому что пытаться продвигать несколько соцсетей — это как сидеть на 2-х стульях.
Почему я выбрала ВК и тебе советую
ВК – идеальная соцсеть для ремесленника, чтобы начать свое успешное привлечение клиентов. Здесь есть ВСЁ необходимое:
- Группа, которая может полностью заменить сайт. В инсте, например, чтобы качественно и стабильно привлекать клиентов необходимо сделать сайт.
- Рассылки. Это вообще бомбический инструмент, который позволяет максимально близко общаться с твоими подписчиками и потенциальными клиентами обходя алгоритм умной ленты. И не надо париться над количеством просмотров поста. Нужную информацию присылаешь прямо в личку подписчику. Я могу спокойно 4000 подписчиков отправить сообщение, нажав на кнопочку. В Инсте такого инструмента нет. И не стоит вестись в инсте на нелегальные сервисы с помощью которых можно отправить максимум 50 сообщений в день тем, с кем был диалог. За это могут забанить аккаунт.
- Возможность настроить максимально точно рекламу. По интересам, полу, возрасту, городу. Это позволяет значительно экономить деньги на рекламу. В инсте все еще практически не работает настройка по полу. Нет возможности прицелиться и показывать свою рекламу самым самым заинтересованным людям. Из-за этого на начальном этапе может тратиться много денег на рекламу, а клиентов не быть. В этом плане ВКонтакте на голову выше для локального бизнеса. Не только количеством аудитории, но и функционалом.
- Во Вконтакте у тебя есть возможность взаимодействовать с человеком из группы и с личной страницы, тем самым напоминая чаще о себе и показывая себя с разных сторон. В инсте только один профиль и все. Да, можно создать рабочий и личный, но как это будет выглядеть для покупателя…
- Разобраться с техническими настройками группы и рекламы во Вконтакте гораздо проще, здесь многое интуитивно понятно, в отличии от инстаграма. Конечно в инстаграм можно даже запустить рекламу прямо из профиля с телефона, только обычно это не приносит результата, так как функционал очень урезан и больше расчитан на то чтобы человек слил деньги на рекламу.
- Человечность Вконтакте и возможно пообщаться с живым человеком из тех поддержки. В инстаграм реклама проверяется автоматически роботом. И также анализируется аккаунт. Если реклама не прошла модерацию, то ты не сможешь задать вопрос живому человеку, что и как исправить. Твой аккаунт в инсте могут заблокировать неожиданно по любой глупой причине, банально из-за твоего селфи на айфон, потому что там видно логотип айфона. И ты даже не узнаешь причины. Придется восстанавливать доступ к аккаунту общаясь с поддержкой на английском. Запомни, в инсте как и в фейсбуке всем срать на твой бизнес. Для них ты никто. Вконтакте дорожит своими подписчиками и поддерживает малый бизнес.
Когда я слышу вот эти рассказы “все сидят в инсте”, “ в ВК нет людей с деньгами”, то я улыбаюсь. Потому что на опыте я убедилась в обратном.
Кроме того. Тусовались мы как-то на одном бизнес мероприятии в Тюмени. Там выступало множество всяких спикеров. Среди них был приезжий гость, сотрудник ВКонтакте. Кирилл Гисматов (есть у нас в друзьях).
На выступлении Кирилл рассказывал очень интересные данные, собранные сторонней аналитической организацией Mediascope. И сейчас я покажу тебе некоторые вещи из его презентации на том мероприятии.
Источник: Mediascope, март 2019, Россия (города 100K+, 12–64 лет), desktop + mobile, % населения страны. DAU — ежедневные активные пользователи. MAU — те, кто заходят хотя бы раз в месяц.
Источник: Mediascope, март 2019, Россия (города 100К+, 12–64 лет), среднее число дней в месяц
Источник: Mediascope, март 2019, Россия (города 100K+, 12–64 лет), desktop + mobile, млн человек
Источник: Mediascope, март 2019, Россия (города 100K+, 12–64 лет), desktop + mobile, % интернет-аудитории с соответствующим достатком
Ты все еще считаешь, что в ВК нет людей с деньгами?
Функционал Вконтакте с легкостью может заменить сайт
Потому что в нем есть множество возможностей:
— размещение товаров и их оплата через VKpay;
— огромное количество приложений для групп. Например, анкеты и тесты, чтобы вовлекать людей. Расписание мероприятий. Виджет отзывов. Возможность прикрепить сервисы онлайн записи и многое другое;
— огненная тема, которой нет в инстаграме — рассылки. О них подробнее рассказываю на платном курсе и учу ими правильно пользоваться.
Окей, едем дальше.
Во-вторых, продвигай личный бренд
Однажды я задала своей клиентке вопрос.
— Почему ты обратилась именно ко мне?
— У тебя фотки прикольные.
Прикинь как бывает! Редко кто из людей сможет ответить на такой вопрос честно. В основном люди пытаются привести какие-то логические доводы. Но на самом деле – решение принимается на эмоциональном уровне. Просто понравился человек и другие варианты уже не заботят. А логика в этот момент лишь ищет способ оправдать эмоциональное решение.
Люди покупают у людей. Я не устану это говорить. И они идут к конкретному мастеру за его профессионализмом, на его харизму и просто потому, что им фоточка на аве понравилась или какой-нибудь пост.
Социальные сети дали возможность каждому человеку найти свою аудиторию и рассказать о себе.
Домашка! Начни с написания истории о том, как начался твой путь ремесленника.
Почему этим занимаешься, что вдохновляет? Какую пользу можешь принести людям?
И в конце поста обязательно сделай призыв к какому-нибудь простому действию. Например, узнать свободное время, получить рассчет, узнать подробности. И закрепи этот пост. Это будет твой приветственный пост.
У тебя уже есть личный бренд. Он дан тебе с рождения. Будь собой. Транслируй через посты в ВК свои ценности. Делись своими мыслями. И это притянет к тебе клиентов, с которыми тебе будет по-кайфу работать.
И фоточки! Фоточки!
Это будет твоим приветственным постом.