Когда я перечисляла 10 ошибок, которые мешают зарабатывать бабло, одним из пунктов было, то что многие пытаются продавать свои услуги всем подряд.
Да, твои услуги могут покупать разные люди: и молодые девушки, и мужчины среднего возраста. Но их будут отличать разные потребности и проблемы, которые они хотят решить с помощью твоей услуги.
Ведь мы продаем людям решение проблем, а не свои услуги
У каждого ремесленника есть категория клиентов, которая приносит ему основной доход. Именно ее и нужно вычислить.
А потом нужно просто позиционировать себя для этой аудитории. Писать тексты, которые будут интересны только ей, делать торговые предложения, которые цепляют именно эту аудиторию.
Давай разберём какие аудитории (категории клиентов) могут быть на примере тату мастера.
1 категория клиентов. Девушки студентки. Хотят небольшую татуировку.
Потребности: Недорогая цена. Выбор готовых эскизов.
Проблема: дорогие тату салоны.
Решение: предлагаем готовые эскизы по фиксированной цене. Предложение, которое хорошо подойдет начинающим тату-мастерам.
Как искать в ВК: молодые девушки от 18-21 подписанные на группы по татуировкам. Также можно брать просто девушек рядом с местом работы тату-мастера.
2 категория клиентов. Молодые парни от 25 лет. Хотят дополнить рисунок своей татуировки.
Потребности: Ближайшая свободная запись у мастера. Качество работ. Умение работать в определенной технике.
Проблема: Нет удобного времени для записи. Боится, что будет плохое качество татуировки. Не все мастера работают в нужной технике.
Решение: показать альбом с качественными фотографиями работ. Предоставить отзывы. Подключить сервис онлайн записи.
Как искать в ВК: Парни 25-35 подписанные на тату-мастеров в твоем городе и на известных тату-мастеров. Также подписчики пабликов о тату.
3 категория клиентов. Женщины от 27 лет. Хотят качественную татуировку.
Потребности: Помощь в выборе эскиза. Качество работы. Стерильность оборудования.
Проблема: Сложно выбрать хорошего мастера. Ничего не понимают в стилях тату. Не знают какой рисунок и где сделать.
Решение: предлагаем помощь в выборе эскиза. Обязательно иметь отзывы о работе. Пост с информацией о том, как обрабатываются инструменты.
Как искать в ВК: женщины 27-40 лет подписанные на паблики с эскизами и примерами татуировок.
Ну и так далее раскладываем все возможные варианты аудиторий.
Тату-мастера, не придирайтесь, примеры условные. В каждой нише, и у каждого ремесленника может быть своя целевая аудитория, с которой ему выгодно и интересно работать.
Суть в том, чтобы вспомнить клиентов, которые к тебе уже обращались. Найти между ними общее.
То есть, поделить на категории, как я это сделала выше.
Потом выбираем одну категорию клиентов, которая приносит больше всего прибыли. И с которой тебе по кайфу работать. Это будет наша самая выгодная Целевая Аудитория (ну та самая ЦА). И продумываем конкретно под нее наше предложение.
Если совсем не знаешь, что общего между твоими клиентами. По каким критериям их можно поделить. То вот для тебя замечательный список 77 вопросов, ответив на которые, ты сможешь лучше понять своих потенциальных клиентов.
Скачать вопросы для понимания ЦА можно по этой ссылке
Вот тебе небольшое домашнее задание
Пропиши минимум 3 категории своих клиентов с потребностями и проблемами. Определи какая из них самая перспективная. Придумай для них предложение (решение) от которого они не смогут отказаться.
Давай, давай, не ленись. Просто прочитать информацию недостаточно. Я для себя давно поняла одну очень важную вещь, которая заставила меня сдвинуться с мертвой точки. Нужно брать и делать то, что узнал, а иначе это так и останется теорией.
Самое страшное — это знать и не применять!
Твой сибирский маркетолог, Женя Брун.