Идеальный канал трафика

Как создать идеальный канал трафика для привлечения своих самых денежных клиентов

??В этой статье мы не будем тебя грузить сложной технической информацией о том, как настроить рекламу в интернете. Предпринимателям это не нужно. Такими вещами занимаются специалисты по трафику. Но что тебе действительно нужно знать – это какие существуют сегодня технологии для прицельной интернет рекламы. Чтобы у тебя было понимание, как показывать торговое предложение только самым денежным клиентам.В этой статье мы не будем тебя грузить сложной технической информацией о том, как настроить рекламу в интернете. Предпринимателям это не нужно. Такими вещами занимаются специалисты по трафику. Но что тебе действительно нужно знать – это какие существуют сегодня технологии для прицельной интернет рекламы. Чтобы у тебя было понимание, как показывать торговое предложение только самым денежным клиентам.

Первое, что нужно понять, что твоих потенциальных покупателей можно разделить на две основные группы:

  • Целевые – это те, кто прямо сейчас ищет твои товары и услуги;
  • Околоцелевые – это те люди, которые в данный момент не ищут твой продукт, но тоже могли бы захотеть его приобрести.

И тут важно понимать, что Околоцелевых в сотни раз больше, чем Целевых. А дальше вопрос конкуренции.

За Целевыми гораздо ожесточенней борьба. На них охотятся все твои конкуренты, потому что Целевым гораздо проще продать, они уже готовы или почти готовы к покупке.

Однако охота за Околоцелевыми зачастую гораздо приятнее ввиду малой конкуренции. Как правило, привлечение такого потенциального клиента обходится гораздо дешевле.

Приведем пример

Допустим, ты продаешь детские игрушки. Твой Целевой потенциальный клиент вбивает в Яндекс что-то вроде “купить детские игрушки в Екатеринбурге”.

Кто вбивает такой запрос? Наверняка это мама или бабушка, которая хочет порадовать свое чадо.

А что если она в данный момент не ищет игрушки? Тогда она твой Околоцелевой потенциальный клиент. Значит она может вбивать другие запросы, не связанные с игрушками, например “детские мультики смотреть онлайн”.

Так же мамы могут обитать в тематических пабликах в соцсетях и сайтах родительской и женской направленности, и можно прицелиться на них там.

Итак, мы приходим к выводу, что бывают коммерческие и некоммерческие запросы.

А ты знаешь, что реклама в интернете построена по принципу аукциона? Ее стоимость определяется рекламодателями – твоими конкурентами и тобой. Кто сколько готов заплатить за клик или 1000 показов рекламы по определенному запросу пользователя или на определенной площадке. Каждый запрос и площадка (а их могут быть тысячи) это отдельный аукцион.

Как думаешь, по какому запросу дешевле рекламироваться: “купить игрушки” или “смотреть мультики”?

Конечно, во втором случае дешевле. Конкурентов там – кот наплакал, потому что это не коммерческий запрос.

Какие бывают виды рекламы в интернете?

Мы с тобой уже определили, что есть Целевые и Околоцелевые потенциальные клиенты. Каждому из них подходит свой вид рекламы.

  • Поисковая реклама – для тех, кто ищет твой продукт прямо сейчас, для твоих Целевых потенциальных клиентов;
  • Прицельная Медийная реклама (таргетинг, соцсети, баннеры и все такое) – для тех, кто не ищет, но мог бы купить. Для Околоцелевых потенциальных клиентов.

В этой статье мы уже начали говорить про поиск, поэтому разберем сначала Поисковую рекламу. Потом перейдем к соцсетям и прочим радостям Медийки.

Поисковая реклама

Если вбить в Яндекс запрос “купить айфон”, то будет примерно такая картина.

Контекстная реклама в Яндексе

Мы видим результаты поиска. Обрати внимание, первые 4 результата с пометкой “реклама”. Каждое из этих объявлений – это платное размещение, работающие по принципу аукциона: кто больше платит, тот выше находится.

После рекламных результатов уже идут обычные, за которые не надо платить. Но попасть в бесплатную выдачу – тоже не простая задача. Для этого существует целая индустрия под названием SEO-продвижение.

Примерно по такому принципу работает реклама во всех поисковых системах.

Вот список наиболее распространенных поисковиков в России:

  • Яндекс;
  • Google;
  • YouTube – стал третьим по популярности сайтом в мире. Огромное количество пользователей ищет информацию сначала на YouTube, а потом только идут в Google или Яндекс;
  • Сервисы карт: 2gis, Яндекс Карты, Google Maps – реклама в них активно применяется в сфере оффлайн бизнеса (рестораны, кафе, клубы, бары, магазины, салоны красоты);
  • Маркетплейсы – товарные площадки, такие как Яндекс Маркет, Sravni.com, Прайс.Ру, Tiu.ru и другие. Это порталы, где можно сравнить цены на один и тот же товар между разными продавцами. Почитать отзывы и принять взвешенное решение о покупке;
  • Доски объявлений: Авито, Юла и т.п.

Прицельная медийная реклама – таргетинг (соцсети, баннеры и все такое)

В этой сфере механика рекламы посложней. Когда в Поисковой рекламе прицел простой: запрос-ответ, в Медийке дела обстоят иначе.

Существуют несколько вариантов для прицела в нужную аудиторию. Виды таргетинга:

  • Тематический – это реклама в близких тебе по тематике сообществах, блогах, форумах;
  • Социально-демографический – выбор потенциальных клиентов по возрасту, полу или социальному положению;
  • Прямые конкуренты – реклама на подписчиков твоих конкурентов либо на людей, которые искали в их поиске;
  • Косвенные конкуренты – почти тоже самое что и с прямыми конкурентами. Если ты продаешь ножи, то твой косвенный конкурент – продавец ложек;
  • Геотаргетинг. Адресация рекламы по географической точке. Это могут быть города, районы, улицы и конкретные дома. Например, если ты рекламируешь товары свадебной тематики, то можно попробовать рекламировать их людям, которые недавно посещали ЗАГСы твоего города.

А сейчас разберем на каких площадках все эти виды таргетинга можно применить.

Площадки для прицельной медийной рекламы (таргетинга)

  • Соцсети: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube, Одноклассники. Соцсети в этом списке на первом месте не просто так. Именно они съедают бОльшую часть трафика в рунете.
  • Медийные сети. С тобой было такое, что вводишь в поиске “купить велосипед”, потом реклама велосипедов преследует тебя по всем сайтам? Это благодаря Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) и Контекстно Медийной Сети от Google (КМС). Владельцы сайтов размещают у себя блоки для баннеров, а Яндекс и Google транслируют в них рекламу, которая интересна пользователю. Это все происходит автоматически. Каждому посетителю показывается разная реклама в зависимости от его интересов.
  • Тематические сайты. Владельцы крупных порталов предоставляют возможность разместить на них рекламу. Таких сайтов тысячи. Например можно разместить рекламу для автомобилистов на сайте Drive2.ru.
  • Тизерные сети. Это баннеры, которые размещаются в основном на сайтах развлекательной тематики. Это почти как у Яндекса и Google, но только эти сети сами не умеют определять предпочтения пользователя. Зато их очень много и они могут делиться на категории. Например есть тизерные сети, в которых размещаются только товары. Есть новостные сети. А есть только те, в которых транслируются товары для женщин. Перечислять их не будем, их можно легко найти в поисковиках.

Как определить где лучше рекламироваться

В своей практике мы привыкли делить товары и услуги на две категории:

  • Продукт, который нужен по необходимости. Его в нужный момент ищут. Например, ремонт компьютеров, взлом замков, ритуальные товары и услуги, рестораны, такси и т.п. Для такой категории продуктов подходит Поисковая реклама.
  • Продукт, который видят и хотят. Доставка пиццы, гироскутер, прыжки с парашютом и прочее-прочее. Для таких продуктов подходит Медийная реклама. Но и в поисковиках, разумеется, тоже можно и нужно попробовать рекламироваться.

Дак как же определить в каком поисковике, соцсети или на каких сайтах лучше рекламироваться?

Ты можешь провести опрос среди своих клиентов, чем они чаще пользуются.

Площадок для рекламы много. Не надо распыляться и делать рекламу сразу везде и всюду. Запускай рекламные каналы по очереди.

Но в любом случае хороший результат достигается только путем проб и ошибок, которые обязательно надо анализировать.

Аналитика важнейший инструмент в маркетинге

Благо в том, что интернет изобилует возможностями для анализа. Каждый рекламный кабинет имеет раздел с аналитикой эффективности. На каждый сайт можно бесплатно установить такие системы как Яндекс Метрика и Google Analytics.

Можно измерять эффективность каждого рекламного канала, каждого объявления, каждого заголовка и картинки. Измерять, улучшать и опять измерять.

Именно в этом секрет создания идеального канала трафика.

Подведем итог

Это достаточно емкая информация и ее, может быть, сложно сразу переварить. Поэтому вот тебе ментальная карта. В ней перечислены виды рекламы и площадки, о которых шла речь выше.

С ее помощью ты можешь в любой момент освежить в памяти полученный материал.

Твои суровые сибирские маркетологи Евгения Брун и Владимир Сергун