Возлюби своих конкурентов, как самого себя

Возлюби своих конкурентов, как самого себя!

Часто сталкиваюсь с таким мнением: чтобы начать свой бизнес нужно найти что-то уникальное, чего еще нет на рынке и нет конкуренции! Признаюсь честно, я тоже когда-то давно так думала, пока не начала изучать маркетинг и инструменты продвижения. На самом деле, конкуренция – это очень хорошо. Давай попробуем разобраться почему это действительно так.

Конкуренты помогают тебе продвигать твой товар или услугу и создают вместе с тобой спрос. Как так? Да все просто! Есть 5 ступеней узнавания продукта, через которые проходит человек, прежде чем купить твой товар. Придумал и описал эти этапы дяденька Бен Хант, и в его честь называется это все лестницей узнавания Ханта. Какие этапы проходит человек, прежде чем узнает и купит твой продукт:

  1. Безразличие человека. У него нет проблемы.
  2. У человека появилась потребность, проблема. Но он ещё не знает о способах решения.
  3. Знает о решении. Сравнивает варианты и продукты.
  4. Выбирает между продуктами, решающими проблему.
  5. Выбирает между поставщиками конкретного продукта. Уверенность. Покупка.

На 5 этапе как раз и находится самая горячая аудитория, на которую выгодней всего делать настройку контекстной рекламы, таргетинг в соцсетях и бомбить их супер предложениями о покупке! А вот прогреть людей и довести до этапа выбора и покупки товара весьма энергозатратный процесс, как в денежном, так и во временном эквиваленте. Именно поэтому выводить на рынок мало известный продукт сложно. Нет спроса! Его нужно будет создавать, рассказывая о том какую проблему решает ваш продукт и почему он это делает лучше, чем старые проверенные способы. Тут уже в игру вступает контент маркетинг, а это история для другого поста.

Так что люби своих конкурентов, вы делаете общее дело, донося до потенциальных клиентов выгоды вашего товара или услуги.