Актуальные источники клиентов из интернета во второй половине 2024 года. Для ремесленников (товары и услуги своего производства).
Тут будут не все возможные источники. Я рассмотрю лишь самые популярные и коротко. Потому что иначе читать запаришься. И так полотно получилось, но уверен – полезное.
Прежде, чем говорить об интернетах, сначала затрону самое приятное и популярное явление:
Сарафан!
Сарафанное радио, говорят, самая крутая реклама?
Ага. Это же приходят люди, которые сразу тебе доверяют. Потому что это доверие им кто-то передал.
Но сарафан угасает. Его надо подпитывать. За карьеру я слышал много таких историй: «тыры-пыры, все хорошо было, на сарафане сидел-пердел, а щас чето глухо стало».
Ну ведь мир на месте не стоит. Правда? Твои клиенты однажды перестают нуждаться в услугах.
Появляются новые конкуренты, или активизируются старые. Перетягивают внимание на себя. И когда-то сильный сарафан теперь, вдруг, стал слабым или вообще пропал.
Почему?
Потому что его надо было подпитывать. Другими источниками клиентов. Чтобы тебя видели. Чтобы новые люди приходили не только по знакомству. Чтобы появлялись новые ручейки сарафана, дабы избежать неминуемой засухи.
Итак. Источники!
Для начала давай разделим их на две группы:
- Соцсети
- И все остальное:
- Доски объявлений (Авито, Юла и прочие)
- Маркетплейсы товаров и услуг (ПрофиРУ, WB, ЯндексМаркет, OZON, всякие порталы для свадебщиков и прочих профессионалов… Ну ты понимаешь, много всего бывает)
- Собственный сайт + реклама в Яндексе
Вариант с сайтом и Яндексом самый сложный из перечисленных. В техническом плане. Надо создать сайт, разобраться с рекламным кабинетом Яндекса.
Но этот вариант самый недооцененный. Ведь в сфере ремесленничества конкуренции там почти нет, если сравнить с тем же Авито. А охваты можно сделать космические и точные. Чтобы всё село знало о тебе.
Почему мы отделяем это все от соцсетей? Ведь и то, и другое - источники клиентов?
Да. Но у соцсетей есть важная особенность.
Соцсети не просто источник клиентов, но и средство связи. Они позволяют тебе регулярно мелькать на глазах у клиента. Чтобы тот про тебя помнил всегда. И был в курсе всех твоих новинок. Да и вообще узнавал тебя поближе. Это укрепляет доверие.
В идеале если человек станет твоим подписчиком. Чтобы он не просто один раз воспользовался твоей услугой, но и помнил про тебя. Регулярно видел тебя в сети. Твои посты. Твои новинки. К тому же мог оставить о тебе отзыв, чтобы другие видели.
В общем, соцсети - инструмент долгосрочной коммуникации. И именно в этом зарыты процентов 80 потенциальных денег почти во всех сферах бизнеса.
Долгосрочная работа с теми, кто тебя уже знает – это гораздо проще, чем привлекать новых клиентов, ведь там еще надо заслужить доверие. И понимание. А старые и так тебе доверяют. И так понимают. Еще и регулярно видят твою фамилию. И всё это стимулирует твое сарафанное радио. О тебе помнят, и легко рекомендуют. Знают, где ссылочку на твою страницу найти. Понимаешь?
Итак, что у нас по соцсетям в 2024?
Одноклассники, похоже, затухли почти окончательно.
Нельзяграм после блокировки потерял былое величие для бизнеса. Таргет-рекламу там не сделаешь сейчас. Теперь и со стороны нашего законодательства запрещена реклама на заблокированных ресурсах.
Аудитории итак ушло много, щас еще VPN блокируют жестко. Уйдет еще больше, потому что блогерам теперь тупо не выгодно там делать публиковаться, ведь на рекламу уже не заработаешь получается. Запрещена. А притока новой аудитории в нельзяграм ждать не придется. Сидят старенькие лишь, самые отчаянные.
Ютуб – и без того сложная штука для продвижения обычного ремесленника, далеко не для всех подходит. А сейчас его без пяти минут как блокнут к чертям собачим.
Телеграм хорошо вырос. Но там инструментов для прямого продвижения ремесленника можно сказать нет. Да, там теперь есть рекламный кабинет, но чтобы им воспользоваться надо для начала пару тысяч евро. В общем, пока что там есть место только крупным рекламодателям. Обычный ремесленник из регионального городка себе такое не может позволить. Телеграм ремесленнику подходит, как доп инструмент в связке с другими инструментами в интернете.
Используй телегу для связи с клиентской базой. Собирай их в чат / канал / или просто добавляй в контакты и напоминай о себе в сторисах.
Где же тогда рекламироваться?
VK!
Наши ученики вкладывают в рекламу VK, при этом забиты клиентами под завязку. Ремесленнику одиночке большой бюджет не нужен. Кто-то даже до рекламы не успевает дойти, а уже очередь на месяц вперед, просто оформив личную страницу и группу правильно, публикуя продающие посты.
VK это легко. Еще и надежно, ибо VK точно не заблокируют.
Кроме того, я наблюдаю как самые популярные юмористические шоу переезжают с Ютуба на VK-Видео. Новые шоу публикуются эксклюзивно на VK. И с блокировкой Ютуба в VK привалит огромная аудитория.
Всё это не даст затухнуть VK еще очень долго.
Что выбрать?
Для начала надо понять основу – везде, куда ни сунься - нужны базовые знания продвижения.
Это как с автомобилем. Если ты умеешь водить, то тебе, по сути, не важно, Тойота или Лада. Ездить ты сможешь на чем угодно. Ведь ты можешь водить.
Так же и в продвижении. Пофиг, какой инструмент, везде требуются одни и те же навыки:
- Текст уметь написать понятный и продающий.
- А для этого целевую аудиторию нужно уметь понимать, анализировать, находить подходы к ней, делать то, что цепляет.
- Дать потенциальному клиенту простую точку входа, чтобы не задумываясь выходил на связь.
- Продажи понимать. Чтобы в диалоге не растеряться и закрыть сделку оплатой, а не «спасибо, я подумаю».
- Устройство рекламы в интернете. Аукцион и всякие базовые понятия и метрики из этой темы. Все везде плюс минус одинаковое. Просто разные кнопочки в разных местах. У кого-то больше кнопок, у кого-то меньше.
Условно, если ты владеешь всеми этими навыками и продвигаешься в VK, то тебе будет легко написать убойное объявление на Авито и разобраться, как там продвинуть его.
Поэтому выбирать можешь что угодно. Но базу рекламы, маркетинга и продаж надо знать. Ибо она вечна и работает на любых площадках. Именно поэтому мы так много уделяем внимания этим базовым темам в курсе «ВК-Бабло». В них весь секрет результата.
Получи подробную инфу о курсе ВК-Бабло, смотри здесь:
https://vk.com/app5898182_-71293967#s=338216&utm_..
Какой источник выбрать, зависит от задач. Если ты работаешь чисто на себя, то можно ограничиться чисто одной актуальной соцсетью. В ней тусуется гораздо больше людей, чем ты сможешь осилить. К тому же это одновременно инструмент привлечения клиента и взаимодействия с ним долгое время после.
Однако иметь несколько источников – это крайне хорошо!
Почему мы и наши ученики делаем упор на VK?
- Рекламный кабинет, который позволяет прицеливаться очень точно по городу и даже району. Множество настроек, которые позволяют найти людей с определенными интересами.
- Мелькать перед глазами клиента – можно. Посты, сторисы, рассылки.
- Легок в освоении.
- Актуален сейчас как никогда!
ВКонтакте сейчас практически единственная соцсеть, в которой можно настроить управляемый поток клиентов.
При этом не нужно каждый день снимать сторисы и записывать видео. Достаточно делать четкие пошаговые действия, по которым мы проведем тебя за ручку в курсе ВК-Бабло.
Сейчас мы набираем учеников с выгодными условиями.
Потому что всем, кто оплатит участие до 25 августа, мы дарим 1 год участия в клубе в подарок. А это ежемесячные консультации в зуме лично с нами, самый теплый чат ремесленников во вселенной. Поддержка и гора дополнительных уроков, которые с любовью. созданы ради единственной цели.
Целый год поддержки! Чтобы твой кошелек толстел!
А еще мы разыграем 3 «Книги Сурового Ремесленника» среди новых участников курса (до 25 августа)
Узнай подробную информацию о курсе ВК-Бабло: тарифы, формат работы, отзывы ребят, таких же, как и ты! Переходи по ссылке:
https://vk.com/app5898182_-71293967#s=338216&utm_..
P.S. Полезный постец? Понравилось? Поделись с коллегами, накидай спасибончиков в комментиках и вжарь по кнопочке с сердечечком.
Спасибо за внимание.